6 мая 2020 года, в день памяти великомученика Георгия Победоносца и престольный праздник Свято-Юрьевской обители, епископ Арсений совершил Божественную литургию в Спасском соборе монастыря. Накануне вечером в этом же храме обители владыка возглавил всенощное бдение.
По окончании Литургии был совершен крестный ход и славление с молитвой перед иконой святого великомученика Георгия в Георгиевском соборе монастыря.
По окончании богослужения владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом: «Христос воскресе! Радостно снова и снова вас приветствовать этим пасхальным приветствием, которое возвещает о победе Сына Божия над смертью. Также радостно, что престольный праздник нашей обители, день великомученика и победоносца Георгия, приходится на пасхальный период, когда во всех храмах и монастырях гремит торжественная песнь о Воскресении Христовом. В песнопениях, богослужебных действиях, крестных процессиях эта пасхальная радость изливается за стены храма и звучит в этом мире, который нуждается в этой радости, в этой надежде, в этой благой вести о любви Божией, что Он приходит в мир для того, чтобы разрушить смерть и ад и вернуть все человечество к Отцу Своему. Этой проповедью апостолы, будучи преображены в день Пятидесятницы, стали наполнять все грады и веси Римской империи и территорию за ее пределами. Эта благая весть сделала их мужественными проповедниками Воскресения Христова.
Мы видим, какая у них произошла перемена: еще недавно люди раздавленные катастрофой – распятием – прятавшиеся от иудеев «дверем затворенным», вдруг меняются. Ликующая радость приходит на смену отчаянию, потому что они познали, что Христос воскрес, и Он среди них. Эта радость изменила не только каждого ученика, но изменила мир. На Воскресении Христовом утверждается Церковь, без Воскресения Христова не было бы нас с вами как православных христиан. Первыми свидетелями Господня Воскресения были апостолы и жены-мироносицы, но это свидетельство продолжилось в мире, который не готов принять благую весть, который встретил с враждой распространение христианства. Сам Господь говорил, что врата ада не одолеют Церковь и, как Меня гнали, так будут гнать и вас. Дело свидетельства о Христе воскресшем продолжили христиане последующих поколений, прежде всего, мученики, мы их так и называем «мученики» по-славянски и по-русски, а по-гречески, буквально, это «свидетели». Потому что мы их прославляем не столько за их мужество в мучениях, сколько за то, что сам факт их страдания за Христа был самым надежным, громким и убедительным свидетельством в древнем мире. Церковь в первые века ответила на преследование Римской империи — свидетельством, то есть мученичеством, иначе и быть не могло, другого оружия у христиан нет, не было и не будет. Во все времена, когда ненависть мира сего обрушивается на христианство, Церковь отвечает этим свидетельством, так было не только в древнем мире, так было и в советской России, так было и в периоды гонений на христиан в разных странах, в разные эпохи.
Великомученик и победоносец Георгий, которого мы особенно сегодня прославляем, был приближенным императора, а это значит, что членами Церкви были не только простые люди, не только низшие слои населения, но христианами, а, следовательно, и мучениками, становились люди всех слоев общества. Это были и военачальники, как Георгий, это могли быть и простые рабы, это были люди из императорского дома, могли быть простые горожане, но всех их объединяло одно — различия и национальные, и классовые стирались в этой радости, в этом вдохновении, которое их объяло, потому что Воскресение Христово сделало их новыми людьми, новой Церковью, народом Божиим. Их свидетельство кровью было самой красноречивой проповедью. На крови святых мучеников утверждается Церковь, по слову Тертуллиана: «Кровь мучеников – это семя Церкви». Благодаря их кроткому, мужественному, твердому и верному до смерти исповеданию, вера Христова восторжествовала и преобразила не только языческую Римскую империю, империю-гонительницу, сделав ее христианской, но и в последующие времена преображала, как евангельская закваска, другие народы, делая всех нас членами воскресшего Тела Христова, то есть Церковью. Мы прославляем подвиг святых мучеников и святого Георгия не только потому, что они наши покровители, но потому что в их подвиге нам явлен высочайший образец, высочайший нравственный урок, который говорит о том, что не только во времена тяжких испытаний и гонений мы должны быть верными Богу. Мы должны учиться быть верными Ему всегда, потому что каждый миг нашей жизни предлагает нам обстоятельства, в которых проверяется наша вера, в которых испытывается наша верность Богу. Если мы будем верными в малом, то мы будем и сегодня такими свидетелями Христова Воскресения, какими мы должны быть в силу того, что мы ученики Господа и православные христиане, члены Тела Христова, братья и сестры во Христе. Будем молиться, чтобы подвиг и пример святых мучеников был для нас определяющим, вдохновлял нас в христианской жизни, чтобы было для нас укреплением и вдохновением в радости о Христе Воскресшем постоянное ощущение Его живого присутствия среди нас, по Его неложному обещанию: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Аминь».
Его Преосвященству сослужили клирик Софийского собора протоиерей Александр Ранне, наместник Антониево-Леохновской пустыни, архимандрит Митрофан (Письменский), благочинный монастыря иеромонах Григорий (Побожин) и иеромонах Серафим (Игнатьев). Богослужение сопровождалось пением смешанного хора монастыря под управлением регента Ольги Вересовой.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: